МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Павлова, 8;
корпус 2: г. Тюмень, ул. Шишкова, 15.
На праве постоянного бессрочного пользования учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. _Павлова, 8: площадь 4995,8 кв. м.
г. Тюмень, ул. _Шишкова, 15: площадь 3413,5 кв. м
Территория учреждения
Показатель |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Ограждение территории по периметру |
имеется |
имеется |
Озеленение территории |
имеется |
имеется |
Наличие выделенной зоны отдыха на территории |
имеется |
имеется |
Наличие выделенной физкультурно-спортивной зоны |
имеется |
имеется |
Наличие хозяйственной зоны |
имеется |
имеется |
Наличие физкультурно-спортивного оборудования на территории |
имеется |
имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения |
имеется |
имеется |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) |
покрыты 100% |
покрыты 100% |
Помещения учреждения:
Показатель |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Информация о соответствии санитарным нормам и правилам |
Отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок |
1 |
1 |
соответствуют |
Учебные кабинеты |
29 |
26 |
соответствуют |
Актовый зал |
1 |
1 |
соответствуют |
Спортивный зал |
1 |
2 |
соответствуют |
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная) |
1 |
1 |
соответствуют |
Бассейн |
отсутствует |
отсутствует | |
Учебная мастерская |
2 |
1 |
соответствуют |
Кабинет домоводства |
2 |
1 |
соответствуют |
Гардероб |
1 |
1 |
соответствуют |
Туалеты для мальчиков |
5 |
4 |
соответствуют |
Туалеты для девочек |
5 |
4 |
соответствуют |
Помещения для организации питания |
1 |
2 |
соответствуют |
Складское помещение |
1 |
1 |
соответствуют |
Кабинет руководителя |
1 |
1 |
соответствуют |
Кабинет заместителя руководителя |
2 |
1 |
соответствуют |
Кабинет бухгалтерии |
1 |
отсутствует |
соответствуют |
Кабинет заведующего хозяйством |
1 |
1 |
соответствуют |
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам |
отсутствует |
отсутствует | |
Методический кабинет |
отсутствует |
отсутствует | |
Логопедический кабинет |
отсутствует |
отсутствует | |
Кабинет психолога |
1 |
1 |
соответствуют |
ИЗО-студия |
отсутствует |
отсутствует | |
Компьютерный класс |
1 |
1 |
соответствуют |
Библиотека |
1 |
1 |
соответствуют |
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Мебель |
100% |
100% |
Учебное оборудование |
90% |
100% |
Игровое оборудование |
100% |
100% |
Производственное (технологическое оборудование) |
100% |
100% |
Оборудование кабинетов информатики |
90% |
100% |
Оборудование мастерских для трудового обучения |
100% |
100% |
Оборудование кабинета домоводства |
100% |
100% |
Обеспечение образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия
в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Система видеонаблюдения |
имеется |
имеется |
Домофон |
отсутствует |
отсутствует |
Система автоматической пожарной сигнализации |
имеется |
имеется |
Тревожная кнопка |
имеется |
имеется |
Охранная сигнализация |
имеется |
имеется |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— локальной сетью,
— выход в Интернет;
— программный комплекс «Web- образование»;
— разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 2 компьютерный класса. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе
Для решения проблемы доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в школе реализуется проект по развитию системы обучения на дому с использованием дистанционных технологий.
Дополнительные возможности материально-технического обеспечения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
• Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья утверждены и реализуются — адаптированные основные общеобразовательные программа начального и основного общего образования МАОУ СОШ №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения обучающихся с ОВЗ (различных вариантов, исходя из потребности учащихся);
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основным инструментом организации образовательного процесса в учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников учреждения доступны для всех сотрудников учреждения. Для обучающихся и их родителей (законных представителей) открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
бесплатное пользование библиотекой;
использование методических разработок, имеющихся в учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем директора Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В библиотеке собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой учреждения составляет 100%.
1. Наша школа подключена к веб-порталу библиошкола WWW.BIBLIOSCHOOL.RU
Учебники LECTA 893 экземпляра
3. «Учебники Просвещения» 1718 экземпляров
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях, а также технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется Комбинатом школьного питания «Центральный» в соответствии с условиями заключенного договора.
Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.
Для обеспечения учащихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
Рацион питания учащихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания учащихся в течение фиксированного отрезка времени.
Выбор блюд комплексного питания осуществляется учащимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся посредством ИС «Учет питания» в соответствии с функционалом системы.
Стоимость питания складывается из двух частей: дотации из бюджета и родительской доплаты. В зависимости от учебной нагрузки определяется оптимальное время для приема пищи. График питания утверждается ежегодным приказом директора школы.
Родителям (законным представителям) школьников, обучающихся на дому на основании медицинских показаний, ежемесячно предоставляется набор продуктов, из перечня, установленного действующим законодательством, на общую сумму в размере 100% от установленной стоимости питания в день.
Получение частично оплачиваемого питания школьниками производится в пределах выделенных средств на основании приказа директора школы. Частично оплачиваемое питание предоставляется следующим категориям обучающихся.
— из малообеспеченных семей (55 рублей в день);
— находящихся в трудной жизненной ситуации (55 рублей в день);
— по адаптированным основным общеобразовательным программам, обучающихся в условиях интегрированных общеобразовательных классов (123 рубля в день).
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в столовой школы в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями возможен заказ индивидуального меню.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).
Для обеспечения здоровым питанием учащихся организацией общественного питания составляется примерное меню на период не менее двух недель (10 — 14 дней), в соответствии с рекомендуемой санитарными правилами формой составления примерного меню, а также меню-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд. Примерное меню согласовывается директором Учреждения и территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Примерное меню разрабатывается с учетом требований санитарных правил, сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам учащихся (7 — 11 и 12 — 18 лет). При разработке примерного меню учитывается: продолжительность пребывания учащихся в Учреждении, возрастная категория и физические нагрузки учащихся.
Наряду с основным питанием организуется дополнительное питание учащихся через буфет (реализация мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора и в соответствии с рекомендуемым санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания.
Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем организации общественного питания ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Буфет организует организация общественного питания в период образовательного процесса, а также в иное время по согласованию между Учреждением и организацией общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
Вопросы организации питания учащихся в учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) учащихся.
В ежегодный план работы учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).
Положение об организации питания учащихся
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 8» города Тюмени, ММАУ «Детская городская поликлиника № 1» города Тюмени на основании заключённых договоров.
Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулино-диагностика.
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждом классе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации к школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки;
Работа по физическому воспитанию обучающихся в учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
1) приказом директора учреждения от 15.01.2018 № 2/1 осн. утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов школы. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов школы;
2) на дверях учреждения имеется кнопка-вызов;
3) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом;
5) специалистами учреждения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, проводится консультирование родителей детей-инвалидов;
6) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.